Внедряем BIM в России. Попытка номер три.

На прошедшей неделе проф общество было практически взбудоражено внезапным возникновением поручения Президента РФ Владимира Путина в адресок премьер-министра Дмитрия Медведеваотносительно развития информационного моделирования в русской строительной отрасли. Большая часть обсуждений сводилось к поиску бенефициаров данного документа, инициировавших его возникновение.

В данной публикации я предлагаю отрешиться от попыток угадать «кому это прибыльно» и в то же время вписать эти поручения в имеющийся контекст, проанализировать принципиальные вопросы, все еще остающиеся без ответов со стороны управления строительной отрасли и не попавшие ни в один план.

Читателям следует напомнить, что в первый раз тема информационного моделирования в строительстве дискуссировалась на настолько высочайшем уровне еще в 2014 году, когда по результатам заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инноваторскому развитию Рф были даны поручения Председателя Правительства создать и утвердитьплан поэтапного внедрения технологий информационного моделирования в промышленном и штатском строительстве.

Таковой план был разработан и принят практически через год приказом Минстроя №151/пр 04.03.2015.
17 мая 2016 года состоялся Госсовет РФ, посвященный вопросам развития строительного комплекса и совершенствования вопросов градостроительной деятельности. Посреди поручений Президента РФ в адресок Правительства по результатам этого заседания было и поручение Пр-1138ГС, п.2 б) – создать и утвердить план мероприятий по внедрению технологий информационного моделирования в сфере строительства. Что по существу означало: спустя год – очередной план.

11 апреля 2017 года таковой План мероприятий (Дорожная карта) №2468п-119 был утвержден и подписан Дмитрием Козаком. Но даже поверхностного знакомства с этим документом довольно, чтоб осознать, что он полностью не решает поставленных перед ним задач. Из 18 его пт к теме информационного моделирования имеет отношение только полтора. Тема провальной Дорожной карты по BIM обширно освещалась в публикациях Агентства новостей "Строительный бизнес". Год, прошедший с того времени, подтвердил худшие догадки профессионалов. Этот план не работает.

Принятая в июле такого же 2017 года программка «Цифровая экономика Русской Федерации» могла бы восполнить отсутствие стратегических документов по цифровому развитию стройки, но направление «Цифровое строительство», где информационное моделирование играет ведомую роль, в момент публикации в программке отсутствовало. Спустя практически год заявка на включение направления «Цифровое строительство» была подготовлена, подана, дискуссировалась в Аналитическом Центре при Правительстве РФ, но еще пока не была принята.

Как раз тогда внезапно появились новые поручения Президента по BIM. Из формулировок следует, что они никак не связаны с направлением «Цифровое строительство» в программке «Цифровая экономика».
Можно, естественно, представить, что, не дождавшись за четыре года (с 2014) особенных результатов по продвижению BIM в муниципальных институтах, в окружении Президента решили больше разработку планов не поручать, а перейти конкретно к определенным шагам?

Может быть так и есть, но стоит поглядеть на главные вопросы, пока не нашедшие отражения ни в каком из документов.

BIM-мандат. Главный вопрос так и остается открытым: будет ли вводиться непременное требование реализации в разработках BIM-проектов, финансируемых из бюджетов РФ разных уровней? Это 1-ый вопрос, который должен отыскать отражение в планах по внедрению BIM в РФ. Подготовка к реализации этого шага занимает от 3 до 5 лет. Но намерения перевести проекты госзаказа на BIM с указанием видов объектов и/либо пороговых значений бюджета со сроками должны быть декларированы уже на данный момент. (В Поручениях об этом нет упоминаний).

Вопросам нормативного правового регулирования в сфере BIM на данный момент следовало бы уделить основное внимание. В отличие от вопросов стандартизации, за 4 года в этой сфере вообщем ничего изготовлено не было, тогда как это чуть ли не самое сложное направление. При всем этом совсем разумеется, что работа заного - в цифре, и по-старому - на бумаге (даже и электрической) еще длительно будут существовать параллельно. Потому нужно проработать правовую базу этого «цифрового трека» на всех шагах ЖЦ, (которые тоже следует детально найти) и дать уже возможность передовым организациям представлять плоды собственного труда в цифре.

Еще есть ряд принципиальных задач, которые не были упомянуты в Поручениях. Мы тщательно и много раз писали о их и проговаривали с представителями профильного министерства, в разных Экспертных советах, также на различных площадках Гос Думы.

В окончание предположу, что обсуждаемый документ будет иметь полезный эффект, запустит целый ряд процессов, даст динамику новым фронтам развития, даже если воплотить ряд поручений в обозначенные сроки будет нереально.

А именно, там упомянуто образование. Тут следует держать в голове, что до образовательных программ в Университетах нужно будет еще актуализировать проф эталоны и создать образовательные эталоны. Так что путь тут неблизкий.

Поручения Президента по BIM–это очередное доказательство, что тема цифровизации строительства не уходит с повестки денька и имеет огромное значение для экономики страны в целом.

В целом же по ситуации, остается выразить сожаление, что в Русской Федерации спустя четыре года после первого обсуждения на Президентском совете таковой важной темы как переход строительной отрасли на информационное моделирование, у нас до сего времени нет ни концепции внедрения, ни 1-го стратегического документа по этому вопросу, нет точного видения, куда и для чего мы идем, и что мы собираемся производить. Ответы на эти вопросы не дают и совершенно свежайшие президентские Поручения. И в этом направлении мы уже отстаем от наших ближайших соседей – Казахстана и Беларуси. А нам, проф обществу совместно с управлением отрасли, стоило бы возвратиться к формулировке стратегических целей и задач и исполнять Поручения с их учетом.

Контейнер Rox Box 39x40x50 см, 50 л, пластик цвет синий с крышкой и роликами

Контейнер с крышкой — комфортная емкость для домашнего использования, хранения продукта на складе, в магазине либо на предприятии. Создана для сыпучих и фасованных товаров. Емкость контейнера — 50 л., на деньке есть ролики для перемещения по ровненькой поверхности.
Емкий пластмассовый ящик можно использовать для складирования маленьких вещей в кладовой либо на балконе, сбора урожая в саду либо хранения удобрений, садового инструментария и инструментов. Контейнер отлично умывается, крепкий пластик выдерживает значимые нагрузки.

Достоинства: