Автоматические гаражные ворота, шлагбаумы и автоматика для ворот

Если вы - убежденный приверженец городского стиля жизни и свой пригородный дом считаете очевидным излишеством, сможете смело пропустить эту статью. Если же вы - счастливый владелец коттеджа, дачи либо даже просто садового участка и высоко цените комфорт, надеюсь, что мы поможем сделать ваше любимое еще больше комфортным.

Представим для себя две ситуации с схожим началом, но различным концом.

Вариант 1-ый. Обладатель коттеджа после напряженного трудового денька ворачивается домой. Мечтая о тех радостях, которые сулит комфортный вечер у домашнего камина, он все посильнее нажимает на педаль акселератора: И на заезде в поселок: упирается в футуристическое сооружение из заржавелых труб с противовесом в виде привязанного проволокой бетонного блока. Это чудовище по некий непонятной ошибке именуют у их шлагбаумом. Что далее? Как досадно бы это не звучало, шофер обязан вылезать из теплого салона машины под маленький осенний дождичек в промозглый осенний вечер и, чавкая башмаками по влажной глине, подымать это . А позже, проехав, опять ворачиваться в машину и снова проделывать те же манипуляции, но уже в оборотном порядке. При этом эти же процедуры, вероятнее всего, придется повторить еще два раза: открыть ворота на собственный участок, а позже - открыть ворота гаража. В конечном итоге - испорченное настроение, влажные башмаки и штаны, грязюка в машине, насморк и остальные проблемы:

Но существует и 2-ой вариант. Обладатель подъезжает к коттеджному поселку и, еще не доехав до шлагбаума (либо ворот), надавливает на одну из кнопок радиобрелока, вставленного в особый карман на панели устройств. Шлагбаум услужливо поднимает стрелу (либо мощные железные ворота предупредительно откатываются в сторону). Фактически не снижая скорости, автомобиль проезжает далее, а ворота запираются без помощи других. Подкатывая к собственному участку, обладатель надавливает вторую кнопку, и прекрасные чугунные ворота доброжелательно распахиваются. Нажав третью кнопку на брелоке, обладатель гаражные ворота пропустить машину вовнутрь и расслабленно выходит из нее в теплое, сухое и светлое помещение гаража. При этом не нужно ничего закрывать - все само закроется и запрется. Остается только надеть возлюбленный халатик и комфортно расположиться у камина с рюмочкой благоуханного коньяка. Не правда ли - приятная перспектива? А ведь на самом деле - все очень просто: шлагбаум и ворота открываются электроприводами, управляемыми электроникой.

Вот и давайте разглядим более тщательно, что все-таки сейчас есть на рынке систем управления автотранспортом и гаражной автоматики.

Шлагбаумы

Говоря о шлагбаумах, сначала в нашем случае нужно подразумевать автоматические дорожные шлагбаумы с электроприводом. На российском рынке имеется целая палитра устройств этого класса для различного внедрения.

Шлагбаум WIL

Для русских критерий лучше использовать шлагбаумы с электромеханическим приводом - это обеспечивает завышенную устойчивость к отрицательным температурам (в сопоставлении с электрогидравлическими аналогами).

На российском рынке более известны cледующие компании, производящие шлагбаумы: NICE, САМЕ, ISEO, FAAC, NOVOTECNICA, MAGNETIC, MARANTEC и другие.

Въездные ворота

Более суровой преградой на заезде являются ворота. Их применение оправдано, обычно, там, где машины проезжают не очень нередко (территория самого коттеджа, гараж) либо если нужна преграда посерьезнее шлагбаума.

Чтоб управлять воротами, на их ставят электроприводы. Современные приводы ворот можно устанавливать на самые различные ворота, их подразделяют на несколько категорий.

По предназначению:

По методу установки:

По механизму привода:

Тут нужно выделить, что в принципе можно установить привод даже на древнейшие чугунные ворота (приводы сокрытой установки), не нарушая их естественного вида и дизайна.

По методу открывания ворот и их типу:

Приводы для распашных ворот

Приводы распашных ворот большинства компаний можно поделить на два главных типа: сокрытой и внешней установки. Для внешней установки употребляются линейные либо рычажные приводы.

Линейные приводы - более всераспространенный тип. Они могут быть электромеханическими - электромотор с механической червячной передачей - либо электрогидравлическими - электромотор с гидроцилиндром. В большинстве компаний есть в продаже различные модификации приводов, потому можно подобрать их в согласовании с весом ворот, с их длиной, со скоростью работы и интенсивностью нагрузки.

Линейный привод распашных ворот PLUTO

Рычажные приводы имеют компановочную схему, аналогичную электромеханическим доводчикам. Из-за этого значительно уменьшаются габариты привода и есть возможность установить таковой привод на ворота со сложной архитектурой (наличие опорных колонн, раскладные ворота и пр.) либо на маленькие ворота.

Рычажный привод распашных ворот HYPPO

Не считая того, есть особые приводы для распашных ворот укрытого монтажа. Сокрытый крепеж позволяет использовать их для автоматизации художественных (кованых) и древних распашных ворот без вреда для их внешнего облика и общего дизайна.

Сокрытый привод ворот METRO

Приводы для сдвижных ворот

Этот тип приводов в большинстве случаев употребляют на промышленных объектах либо в больших коттеджных поселках, где нужна безопасность более значимая, чем можно обеспечить при помощи распашных ворот. Приводы для сдвижных ворот представляют собой электромотор с шестерней, передающей усилие на ворота через зубчатую рейку (закрепленную на их). Сами ворота могут консольно вывешиваться либо опираются на направляющие рельсы (нижний либо верхний). Выходит небольшой в виде сильной и жесткой конструкции.

Привод сдвижных ворот ROBO

Их главные плюсы - высочайшая степень защиты и безопасности, при этом движение створки происходит вдоль ограды. Другими словами, в отличие от распашных ворот, не надо отдавать кусочек участка под массивные ворота. В ассортименте большинства компаний есть приводы для сдвижных ворот до 600 кг и до 2500 кг. Кстати, в описанном примере номер два (помните, сначала статьи) на заезде в коттеджный поселок мы конкретно такие ворота.

Приводы для гаражных ворот

В коттеджном строительстве, обычно, используют два типа гаражных ворот:

Подъемно-поворотные (односекционные) - представляют собой единую жесткую секцию, приводимую в движение электромотором с внедрением системы рычагов и/либо противовесов. Секция поворачивается параллельно земле и двигается ввысь под потолок гаража.

Привод гаражных ворот

Многосекционные - несколько секций, связанных меж собой шарнирными соединениями и сдвигающихся по направляющим под потолок либо на боковую стенку гаража.

Привод гаражных ворот SPIDER

И тот, и другой варианты имеют свои достоинства и недочеты. К примеру, односекционные ворота можно сделать довольно громоздкими без подвижных соединений в самом полотне ворот, а означает - более устойчивыми к взлому. С другой стороны, многосекционные ворота занимают меньше места и смотрятся более эстетично и современно. Но самое главное их преимущество - они открываются вертикально ввысь, а это сбалансированный вариант для маленьких гаражей. Другими словами многосекционные ворота дают больше свободного места перед заездом в гараж, а как следует - и огромную безопасность заезда и выезда.

Из чего они изготовлены? При желании можно установить железные, дюралевые, древесные секционные ворота, железные пластинчатые ворота со слоем теплоизолятора, бугристые, с обработкой , отштампованные. Заказчик может приобрести только привод гаражных ворот (конторы NICE, CAME, ISEO, NOVOTECNICA, MARANTEC и др.), а сами ворота сделать по специальному заказу (с учетом требований приводов и их мощностей). Можно также заказать весь комплекс в целом - например, привод и ворота компании либо .

Ворота THERMOLINE можно поставить в хоть какой комплектации зависимо от желания клиента и технических требований объекта, где делается установка ворот.

Подъемные цепи либо подъемные барьеры

В тех местах, где нужна довольно суровая преграда на заезде/ выезде, но нет способности установить ворота, можно применить автоматические подъемные цепи либо подъемные барьеры.

Автоматические подъемные цепи представляют собой две массивные тумбы с электромотором и натягивающейся меж ними цепью. В сложенном состоянии цепь опускается в особый желоб меж тумбами, что позволяет проехать автомобилю. Цепь состоит из 2-ух частей, соединенных массивным замком, другими словами ее можно просто убрать, к примеру, в случае трагедии либо отключения питания. Более известны в Рф цепи компании CAME.

Очередной вариант - автоматические противоштурмовые барьеры: складывающиеся электрогидравлические подъемные секции высотой от 35 до 65 см разной ширины.

Как всем этим управлять?

Для этого существует электроника. Поглядим, какой выбор управляющих есть у владельца.

Методы управления:

Радиобрелок

Переносная клавиатура SELD

Ключевое устройство SEL

Управление по радиоканалу

Этот метод - один из часто встречающихся. Для него требуется установка рядом с исполнительным устройством (шлагбаум, привод ворот, подъемные цепи и др.) радиоприемника, присоединенного к логическому блоку, и наличие у владельца передатчика (брелока), позволяющего посылать сигнал на расстоянии.

Есть многоканальные брелоки, дозволяющие управлять сходу несколькими устройствами, нажимая поочередно на различные кнопки (как у нашего счастливого водителя, который поначалу открыл шлагбаум, позже - ворота на участок, а потом и гараж).

Плюсы:

Недочеты:

Управление с клавиатуры

В ассортименте компании NICE есть дистанционная радиочастотная клавиатура, не требующая подключения по кабелю (можно даже установить ее в машине).

В данном случае перед заграждением устанавливается особая кодонаборная клавиатура со интегрированным главным устройством либо без него. Для открывания прохода нужно или набрать код, или повернуть ключ.

Плюсы:

Недочеты:

Управление при помощи бесконтактных карт

Такое оборудование употребляется в Системах Управления Доступом и является одним из самых современных (и сложных). Чтоб им воспользоваться, в коттеджном поселке должна быть мощная компьютеризированная служба охраны, пристально отслеживающая окружающую обстановку. Более известные фирмы-производители этой техники - MOTOROLA Corp. (США), HID Corp. (США), Tag. Master AB (Швеция) и пр. Сам процесс может смотреться примерно последующим образом.

Обладатель медлительно подъезжает к воротам и, опустив стекло машины, подносит электрическую пластиковую карточку к малеханькой коробке на выносном пилоне (около ворот). Система его опознает и открывает ворота, а на компьютерном мониторе охраны возникает соответственный сигнал, и сторож (не вставая с места) ассоциирует реальное изображение обладателя, передаваемое с наружной камеры, и фото из базы данных. На тот же пост охраны стекаются сигналы от охранной и пожарной сигнализации, также результаты системы видеонаблюдения. Другими словами это единая мощная система безопасности всего коттеджного поселка и каждого дома в отдельности.

Плюсы:

Недочеты:

Обеспечение безопасности

Чтоб научиться управлять всей этой электроникой, не надо заканчивать особые курсы. Все обмыслено до мелочей.

Фотоэлементы безопасности созданы для предупреждения аварийных ситуаций при попадании в область деяния шлагбаума либо привода машин и людей. Зона деяния фотоэлементов может быть значимой - до 30 м.

Защита по току обеспечивает отключение устройства при вхождении в контакт с препятствием и служит вторым рубежом защиты, который срабатывает в случае отказа первого. Она реализуется в управляющих электрических блоках, обычно устанавливаемых в более близких от ворот помещениях.

Замедление скорости движения в конечной фазе используют некие производители для увеличения уровня безопасности. К примеру, шлагбаумы компаний NICE, CAME и MARANTEC при опускании стрелы на завершающем шаге резко замедляются, что обеспечивает дополнительную страховку.

Проблесковые лампы предупреждают о движении устройства. Обычно они оранжевого цвета и время от времени компонуются вместе с антенной приемника радиосигнала. Крепятся обычно рядом с воротами либо другим управляемым устройством.

Катафоты - очередное зрительное средство безопасности - представляют собой особые светоотражающие накладки на стрелу шлагбаума.

Контурные лампы обычно используются в шлагбаумах (снутри стрелы) и врубаются в момент ее движения, обеспечивая дополнительный зрительный контроль передвигающегося элемента в черное время суток.

Амортизирующие накладки делают сходу две функции - уплотнителя и демпфера на воротах и на шлагбаумах, где выступают в роли , если отказали все другие системы.

Итак, выбор за вами. Но самое главное - у вас есть настоящая возможность сделать свою жизнь мало комфортнее.

Редакция выражает благодарность за предоставленный иллюстративный материал компании .

Трос стальной в оболочке PVC 2/3 мм 25 м, цвет цинк

Трос металлической в оболочке PVC 2/3мм длиной 25 м понадобится при проведении строй, ремонтных, монтажных работ. Данный трос отличается хорошей длиной и высочайшей прочностью. Наличие специальной оболочки позволяет предупредить попадание воды и избежать признаков возникновения коррозии. Он отличается высочайшей стойкостью и отличается средней степенью гибкости. Достоинства: - Выдерживает огромные нагрузки; - Оболочка защищает железную сердцевину от возникновения ржавчины; - Он экологичен и пожаробезопасен; - Обширно применяется в различных сферах; В представлен широкий выбор тросов по хорошим ценам. В их отлично смешивается высочайшая крепкость и длительный срок службы.