СРО «Союзатомстрой» поддерживает изменения ст.60 Градостроительного Кодекса РФ

Повестка денька конфигураций законодательства о деятельности саморегулируемых организаций в области строительства пополнилась еще одним законопроектом, который в ближайшее время все активнее дискуссируется проф обществом.

Речь о законопроекте № 892161-6 «О внесении конфигураций в статью 60 Градостроительного кодекса Русской Федерации», который предугадывает лишение Ростехнадзором статуса СРО, которые не расположили на особых счетах компенсационный фонд в размере так именуемого «исторического максимума» - суммы, которая сформирована до вступления в силу федерального закона 372-ФЗ. В текущее время законопроект принят Гос Думой в первом чтении и готовится к рассмотрению во 2-м и 3-ем чтениях в последнее время. О том, в чем сущность законопроекта и как его нормы воздействую на деятельность СРО и строй организаций, нам сказал президент СРО «Союзатомстрой» Виктор Опекунов, отлично знакомый с работой над этой законодательной инициативой:

«Невзирая на болезненные реформы градостроительного законодательства ближайшего времени, этот законопроект в большой степени восстанавливает справедливость по отношению к тем СРО, которые с первого денька собственного сотворения заботливо относились к деньгам строй организаций и сохранили компенсационные фонды в полном объеме на уровне того самого исторического максимума. Законопроект значительно уточняет позиции 372-ФЗ и, практически, закрывает возможность легализовать утраты компенсационных фондов, которые на сегодня, как мы знаем, в совокупы составляют около 60 миллиардов. руб. 147 из 267 СРО не расположили либо расположили не в полном объеме средства компенсационных фондов на особых счетах. В случае принятия законопроекта, таким СРО придется нести за это ответственность и это справедливо», - отмечает В. Опекунов.

По его воззрению, 2-ой важной нормой законопроекта является обязанность СРО распределять средства компенсационного фонда, скопленные за счет депозитных процентов, на членов СРО, участвующих в формировании нового компфонда обеспечения договорных обязанностей (КФ ОДО). Законопроект предугадывает рассредотачивание, пропорциональное сумме ранее внесенных строй организациями средств компфонда. Эта норма призвана понизить финансовую нагрузку на строителей, которым эти средства зачтутся в качестве взноса в компенсационный фонд, если они делают работы в рамках конкурсных процедур в согласовании с 44-ФЗ и 223-ФЗ и участвуют в формировании компфонда ОДО.

«Вправду, сейчас нет механизма использования средств, скопленных за счет депозитных процентов банка, для формирования КФ ОДО. Потому строительным организациями приходится заносить взносы дополнительно и в полном объеме, что плохо сказывается на отрасли в целом, ведь, эти средства, на самом деле, выводятся из строительного комплекса. При всем этом, например, в СРО «Союзатомстрой» в полном объеме сохранен исторический максимум компенсационного фонда, размер которого составляет 813 млн. руб. из которых 200 млн. – сумма скопленных процентов по банковским депозитам. Нет никаких колебаний в том, что эта сумма в значимой степени способна обеспечить ответственность строй организаций–членов СРО по договорным обязанностям и мы считаем справедливым рассредотачивание этих средств пропорционально взносам наших компаний. Ранее я представлял в Минстрой Рф свое предложение перераспределять не только лишь средства, скопленные от депозитных процентов, да и часть компфонда, сформированного исключенными, или добровольно вышедшими из СРО компаниями, тогда финансовая нагрузка на бизнес была бы еще ниже. Все же, отлично что норма, пусть и в таком несколько урезанном виде, отыскала свое отражение в новеньком законопроекте», - добавляет В. Опекунов.

Таким макаром, СРО, стопроцентно либо отчасти утратившие средства компенсационных фондов, находятся в зоне высочайшего риска лишения собственного статуса. Тот же законопроект клеветает, что у таких СРО есть время вернуть исторические максимумы компфондов до 1 сентября 2017 года, а если этого не произойдет, то уже с 1 октября 2017 года Ростехнадзор будет лишать их статуса саморегулируемых организаций. Совсем разумеется, что строй компании, состоящие в таких СРО, не сумеют рассчитывать на какую-либо финансовую поддержку за счет рассредотачивания средств компенсационных фондов.

По оценке Виктора Опекунова, лишиться статуса могут более 50% СРО, что, непременно, отразится и на работе их членов – строй организаций. Строительным компаниям сейчас стоит задуматься о собственной предстоящей судьбе: оставаться в тех СРО, которые находятся в зоне риска, либо выбирать из числа тех, которые педантично исполняют все требования законодательства и владеют огромным потенциалом развития. На этот выбор остается меньше месяца, ведь переход из одной СРО в другую после 1 июля 2017 года, в согласовании с действующим Градостроительным Кодексом, будет неосуществим. В случае добровольческого выхода из СРО либо же исключения из ее членов после этой даты, организации лишаются права в течение 1-го года вступать в другие СРО и, практически, теряют правоспособность заниматься строительной деятельностью. Тем, кто не успеет оформить переход их неблагополучных СРО в более надежные системы, придется дожидаться официального лишения статуса собственных СРО Ростехнадзором, при всем этом деятельность этих СРО в данный период будет фактически парализована.

Необходимо отметить, что руководители строй организаций в большинстве собственном до сего времени плохо представляют для себя ситуацию с реформой саморегулирования и, как следует, недооценивают опасности роли в СРО, которые нарушают законодательство. Меж тем, положение дел таково, что после 1 июля 2017 года, может сложиться ситуация, когда даже большие системные компании, выполняющие работы на сложных инфраструктурных объектах, окажутся вне рынка, что может поставить под опасность реализацию важных проектов фактически во всех отраслях страны.

Но есть и такие строй компании, которые уже на данный момент выбирают другой путь развития и перебегают в СРО, которые не просто исполняют законодательство, да и ведут системную работу, направленную на развитие строительного комплекса. А именно проводят контроль и надзор за деятельностью компаний конкретно на строй площадках, ведут разработку главных строй эталонов, выстраивают систему проф образования и реализуют другие проекты, направленные на создание проф общества строителей.

«Естественно, процесс оздоровления системы саморегулирования идет сейчас недостающими темпами. Многие руководители строй компаний, находящихся в неблагонадежных СРО, по различным причинам не торопятся перебегать в доказавшие свою надежность системы, хотя негативнее последствия такового промедления сейчас полностью явны. Конкретно с целью минимизации таких негативных последствий для строителей, сохранения и развития проф общества, которое создавалось нами с 2009 года, СРО «Союзатомстрой» ведет масштабную реформу собственной деятельности. Сущность ее в разработке настоящего межотраслевого партнерства, которое сохранит ценность атомного строительства, но при всем этом соединит воединыжды большие организации, выполняющие работы в электроэнергетике, индустрии, на инфраструктурных объектах. У нас достаточный опыт в области стандартизации в атомной отрасли, который мы готовы использовать и в других отраслях, мы ведем настоящий мониторинг строй площадок и реально контролируем выполнение работ, у нас сотворена и действует инфраструктура подготовки кадров, а именно – свой учебный центр, где раз в год проходят обучение более 3000 рабочих и 4000 управляющих и профессионалов организаций-членов СРО. С уверенностью могу сказать, что в критериях нового законодательства, где роль СРО в обеспечении выполнения договорных обязанностей своими членами приобретает необыкновенную значимость, только СРО с налаженной системой работы по всем вышеперечисленным фронтам деятельности, способна нести ответственность за сооружение больших объектов и тем паче, относящихся к категории небезопасных и на техническом уровне сложных, которыми мы увлечены в атомной отрасли с первых дней введения саморегулирвоания», - подытожил Виктор Опекунов.

Артем Белозеров

Люстра потолочная светодиодная лепесток 01 с пультом управления, 30 м², регулируемый белый свет, цвет белый

Люстра потолочная с диммером «Лепесток 01» 52030 6 размером 30,5 × 16,5 × 30,5 см вооружена встроенными светодиодами и управляется при помощи пульта ДУ. Крепление на планку дает возможность повесить люстру впритирку к потолку, а дизайнерский стиль устройства — придать уникальности интерьеру помещения.

Особенности

Средняя норма освещенности на квадратный метр помещения составляет 150-200 лм. Не непременно освещать всю комнату с потолка. Используйте дополнительные бра, торшеры, настольные лампы и другие осветительные приборы. Это дозволит расставить световые акценты в интерьере и сберечь электроэнергию.